Санкт-Петербург
Москва Санкт-Петербург Мурманск Тверь Краснодар Волгоград Ростов-На-Дону Казань Нижний Новгород Пермь Екатеринбург Тюмень Красноярск Саратов

РОЗА ВЕТРОВ фестиваль, ЧЕРНЫЙ СПИСОК, отзывы.



РОЗА ВЕТРОВ фестиваль, ЧЕРНЫЙ СПИСОК

РОЗА ВЕТРОВ фестиваль, ЧЕРНЫЙ СПИСОК

Краткий вывод:

предвзятость жюри,

присутствуют личные предпочтения в распределении мест, 

преследование финансовых показателей.

Дорого. Организация  мероприятия хорошая.

Участие в фестивале за счет родителей или внутренний бюджет организации не рекомендуется.

Открытое письмо в адрес генерального директора фестиваля Рябовой Н.Е.

Опубликовано по прошествии двух месяцев после ответа:

Здравствуйте, Илья Станиславович! Ваше письмо получено и передано на рассмотрение Генеральному директору ДБФ “АРТ-Фестиваля “Роза Ветров”” Рябовой Наталье Евгеньевне. По причине того, что Наталья Евгеньевна в данный момент находится в командировке, Вы сможете получить ответ через месяц. С уважением, оргкомитет “Розы Ветров”

Обращаюсь к вам с крайне неприятным инцидентом,возникшим на фестивале «Волшебство театра» в г.Сочи с председателем жюриА. Зориной.

Студия выступала с работой «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», какоказалось мы были единственные в номинации «Литературные композиции»

За все время существования студии и нашу практику участия в различныхфестивалях студия впервые столкнулась с откровенно предвзятым отношением состороны председателя жюри, что, на наш взгляд, напрямую повлияло на итоговуюоценку заявленной работы. 

 

    Позволю себе привести лишь несколько фактов, на основаниикоторых сделан вывод о предвзятости председателя жюри фестиваля.

На обсуждении членами жюри нашей работы “Чайка по имени ДжонатанЛивингстон”, А. Зорина сказала, что мы попали на фестиваль случайно вместомурманской студии, и если бы не это обстоятельство, мы бы на фестиваль непрошли. Фактически это означает, что приезд нашей студии былобусловлен лишь необходимостью выполнить финансовый план фестиваля, а на нашемместе мог оказаться и какой-то другой коллектив. Зачем родителям нужно былотратить по 17 тысяч рублей на заведомо негативное отношение к их детям? Это несчитая финансовых затрат самой студии. Получается, что отбор на фестивальпроводился не по творческим, а по финансовым критериям. Как вы считаете,допустимо ли решение финансовых форс-мажорных ситуаций оргкомитетафестиваля за счет родителей участников?

 

   Там же на обсуждении А. Зорина негативно высказывалась о студиив целом и формате работы студии, тем самым ставя под сомнение важность инеобходимость системной, профессиональной работы с детьми по актерскомумастерству, режиссуре, сценической речи. Напоминаю, что в студии преподаюттолько режиссеры или актеры театра/кино.   

    Здесь последствие заключается в том, что подобнымивысказываниями А.Зорина, как представитель “высшего звена творческойвласти”, подменяя критерии объективной профессиональной оценкивыступления коллектива слабо измеримыми личными предпочтениями и представлениямио том, что такое хорошо и что такое плохо, формирует у руководителейдругих коллективов неверные приоритеты в их творческой работе. 

    Уместно ли режиссеру любительского театра, пусть и сбольшим опытом, критиковать административную форму работы студий?  И,опять же, что на это может сказать профессиональная (в лице руководителейдругих коллективов) и широкая (в лице прежде всего родителей) общественность?

     Но совершенно выходящий за рамки здравого смысла эпизодслучился в столовой, где одна из воспитанниц студии случайно услышала,как А. Зорина произнесла в разговоре с коллегой: “Чайка ничего неполучит, я об этом позабочусь”.

   По итогам награждения выяснилось, что наша работа в категории”Литературные работы” получила самую низкую оценку, “ДипломУчастника”. Так как в данной категории более никто не выступал, дипломыЛауреатов и Дипломантов не были вручены никому. 

   Конкурентная борьба на местечковых детских творческихфестивалях и конкурсах зачастую принимает безобразные формы, но для нас былонеожиданно и весьма неприятно столкнуться с этим на фестивале “Розаветров”, о котором до настоящего времени не было ни одного плохого отзывав интернете. Особенно удручает тот факт, что границы профессиональной ипедагогической этики были грубо нарушены председателем жюри, который, по идее,является лицом фестиваля и определенным гарантом его честности и объективности.


И.С. Златьев

генеральный директор

театральных студия “Я – Актер!”