Санкт-Петербург
Москва Санкт-Петербург Мурманск Тверь Краснодар Волгоград Ростов-На-Дону Казань Киров Нижний Новгород Пермь Екатеринбург Тюмень Красноярск Саратов

[Фестиваль] Воскресенская студия приняла участие в районном чеховском театральном фестивале



     Художественный руководитель воскресенской студии “Я – Актер!” Илья Жильцов отобрал для участия в фестивале три отрывка, над которыми ребята начала работать еще в прошлом году – “Размазню”, “Детвору” и “Злоумышленника”. 
 
     По стечению обстоятельств, открывать фестиваль, проходивший в гимназии №1 Воскресенска, выпало именно нашим ребятам. Но вопреки распространенному мнению о том, что дома и стены помогают, волнение выступающих отразилось на выбранных ими отрывках. В “Детворе” яактеры потеряли треть текста на давно отрепетированных словах, не всегда точно соблюдали мизансцены. 
     По мнению Ильи Жильцова, наиболее удачным стало выступление дуэта Алины Муравых и Лизы Грубовой, продолжающих работать над характерами героев рассказа “Размазня”. Именно эта внутренняя работа, проделанная девчонками, постоянный поиск актрисами новых оттенков интонаций, настроений героев, не прекращавшийся даже на фестивальной сцене в момент исполнения произведения, и заставляла зрителей неотрывно следить за развитием событий: “Кто кого?”
     И хотя официальные итоги фестиваля пока еще не подведены, мы уже можем сделать некоторые собственные выводы и прогнозы. Несмотря на все ошибки и недочеты, допущенные студийцами во время их выступлений – стоит признать – разница между театром любительским и профессиональным, основы которого мы прививаем в студии “Я – Актер!”, была видна не только членам жюри, но и зрителям.
     Что важно для самих яактеров – ребята посмотрели и смогли проанализировать как свои отрывки, так и другие. Смогли увидеть, что бывает если не делать домашнее задание. Увидеть как забываются слова у себя, как забываются слова у других коллективов, как это стыдно самим и как это выглядит из зала. Как важна пауза в нужных частях отрывка, как важно взаимодействие с партнером “петелька-крючочек”. 
     Как игнорирование домашних занятий по сценической речи приводит к гулу в зале, потому что зритель теряет смысл происходящего и начинает отвлекаться.
     Можно выучить текст роли и громко в нужные моменты произнести все свои слова, одеть эффектный костюм, запомнить мизансцену – и казалось бы, дело сделано, спектакль готов, но… 
     Невидимые и неизмеримые порой элементы, из которых складывается настоящий театр, которому веришь – присвоение авторского текста, работа над образом – то, что мы называем “я в предлагаемых обстоятельствах автора”, настройка взаимодействия между героями “как в жизни”, влияние и изменение партнера прямо на сцене, “здесь и сейчас”. Будет ли это оценено членами жюри? Вскоре узнаем.