Санкт-Петербург
Москва Санкт-Петербург Мурманск Тверь Краснодар Волгоград Ростов-На-Дону Казань Киров Нижний Новгород Пермь Екатеринбург Тюмень Красноярск Саратов

ДВИЖ? ОК! Мы будем танцевать



Зародившись еще на заре человеческой цивилизации, танец был естественной потребностью человека в выражении внутреннего эмоционального настроя и чувства сопричастности окружающему миру, потребности в ритмических движениях, пластической формой освоения мира и организации пространства.

Социальное и коммуникативное значение танца как феномена человеческой культуры сложно переоценить, ведь акт танца расценивается как обряд, интерпретация кодов этнической, национальной или космополитичной культуры, как социокультурное сообщение, как экспрессивный пластический акт самовыражения личности, как форма межкультурной коммуникации. Жест, движение, танец, пластика — все это элементы праязыка, возникшего задолго до появления письменной речи и даже музыки, на котором люди общаются друг с другом, с собой и миром.

С наступлением ХХ века люди начали двигаться по-новому. Танец — движение, ритуальное действие, осуществляемое для красоты и удовольствия, — стал языком для выражения надежды. Как и музыка, которая заставляет испытывать радость или грусть, танец способен воздействовать на чувства и эмоции как зрителя, так и танцующего, создавая определенный “эмоциональный режим” (термин Уильяма Редди). Танец может быть способом выразить внутренние противоречия, танец может быть инструментом манипуляции. Так, например, в первые десятилетия советской власти предпринимались попытки создать «массовую пляску» — коллективный танец, наполовину физкультурный, наполовину народный. При этом требовалось, чтобы этот странный гибрид, как и аккомпанемент к нему, обязательно был веселым и бодрым.

В конце 1930-х годов, когда политический режим становился все репрессивнее, на экранах кинотеатров лихо отплясывали веселые рабочие и колхозники, а бодрые физкультурники проходили парадным строем.

В противоположность этому эмоциональному режиму, танец “модерн”, обращавшийся к глубоким внутренним переживаниям, воплощал конфликт, страдания, драму чувств. Возможно, поэтому “модерн”, стремительно набиравший популярность в 1910–1920-е годы, так же стремительно попал под запрет.

Современные стили постмодерн и контемпорари осваивают еще один эмоциональный режим — нейтральный, почти бесчувственный — абстрактное движение при почти полном отсутствии мимики.

комтемпорари-дэнс-—-один-из-самых-популярных-танцевальных-стилей-в-мире.jpg

Современные танцы являются отражением настоящего времени, это искусство самовыражения нации в нашей эпохе. Интерес к современному танцу не угасает никогда. Современным будет считаться любой вид танца, если он затребован и люди выражают к нему любопытство, будь то хип-хоп или брейк-дэнс или танец живота.

Какое место танец занимает в мастерстве актера? Здесь стоит вспомнить утверждение исследователя культуры Йохана Хейзинга, который в своем трактате «Homo ludens»(«Человек играющий») писал, что танец – «это сама Игра в полном смысле слова, и при том в одной из самых чистых и совершенных форм».

Пожалуй, сложно назвать профессию, которая нуждалась бы в еще большей разносторонности таланта, чем профессия актера… Сама же суть актерского мастерства в умении из множества деталей создать целостный и гармоничный образ, проживая каждую грань роли. И одной из важнейших граней такого мастерства является танец как аспект пластической культуры актера.

Танец как предмет русской театральной школы имеет свою историю и традиции. В России танцы в драматических спектаклях обрели популярность в конце XVIII – первой половине XIX веков, особенно в водевилях.

Танцы гораздо чаще вводятся в комедии и мюзиклы, чем в драмы и трагедии. В современном театре танцы не являются обязательным компонентом, хотя могут служить не только украшением действия, но и помогать его развитию.

В некоторых спектаклях танец имеет сюжетную мотивировку и преподносится как явление реальной действительности, как, скажем, танцы на балу или на празднике. Для того чтобы актер смог легко и грамотно вальсировать, изящно исполнить несколько па мазурки, «выдать» темпераментную «цыганочку» или ритмично «отбить» чечетку, необходимы выучка и навык.

Особенно важно для актера выработка такого качества, как «растанцованность». Растанцованность – это состояние пластической свободы и уверенности актёра в любой танцевальной мизансцене. Растанцованность позволяет исполнить танец от начала до конца, несмотря на ограниченное пространство сцены или предметы реквизита, неудобно расставленные на сцене. Растанцованность — это именно то, что приходит на подмогу, когда во время танца подводит фонограмма, обрывается звук… Основываясь на собственном чувстве ритма, актёр сможет довести танец до финала.

Именно «растанцованность» дает будущему актеру определенную степень свободы на сцене, и не только в танце, но и во всевозможных мизансценах, где используется свободная пластика с элементами акробатики и пантомимы.

Танцевальный курс «Движ?ОК!», который стартует в Учебном театре «Я – Актер!» На Пушкинской, 20 уже в ближайшее воскресение родился из стремления познакомить юных актеров с самой сутью танца, сформировать теоретическую и практическую базу, изучить основные элементы латиноамериканских танцев, диско, фанка, джаза, хип-хопа и хауса.

На занятиях мы научимся считать музыку и разбирать ритмический рисунок, будем работать над техникой,

Мы будем учиться видеть в музыке историю и рассказывать эту историю языком танца, выделяя настроение, мысль, сюжет.

Преподаватель танцевального курса Денис B-Boy Batman Бетмакаев:

Привет! 

Меня зовут Денис Бетмакаев, мне 31 год, 18 из которых я занимаюсь танцами, 11 – преподаю брейкинг и хип-хоп. С 2007 я являюсь сертифицированным инструктором по брейк-дансу.


С 2008 по 2014 активно работал с детьми в группах танцевальных студий, на мероприятиях и мастер-классах, в выездных лагерях.


С 2014 по 2017 в силу разных причин свёл преподавательскую деятельность к минимуму, направив избыток энергии и усердия на собственную танц.практику.


В 2017 набрал группу взрослых “нетанцующих” ребят в возрасте от 18 лет и занимался с ними в экспериментальном формате в течение трёх месяцев.


Летом 2018 прошел обучение на НЛП-практика и получил соответствующий сертификат.

rJCi9eO98KE.jpg


Сегодня в танце мне интересно прежде всего развитие, исследование форм и практика технических аспектов, в том числе хореографических.


В педагогическом же плане я хочу сосредоточиться на работе с состояниями, границами и внутренними препятствиями людей, на работе с телом «с нуля», не зацикливаясь на практике определенного танцевального стиля. Я бы хотел развивать сильные стороны своих учеников, понимать их и совершенствовать их способности.


Что я могу предложить? Практику танцевального стиля, проработку нересурсных состояний, мотивацию к развитию, раскрепощение, творческое общение с каждым учеником.



Приходите, мы будем танцевать!

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС