Домашнее задание по сценарному мастерству (обсуждение - на форуме)


Точнее, не заданиЕ, а заданиЯ. Их три. А у некоторых групп даже четыре.

Задание №1. Музыкальная история.
Внимание! Дошкольники и первоклассники задание не выполняют. Для всех остальных – обязательно.
Взять фрагмент музыкального произведения (классика, желательно – что-то симфоническое, оркестровое, не больше 5-7 минут). Придумать историю, отталкиваясь от музыки. На занятии показывалось, как это делать, на примере Первой симфонии Чайковского.
Прослушать выбранный фрагмент несколько раз, выписать временные коды (минуты и секунды), на которых меняется настроение музыки (грустная мелодия сменяется веселой, радостная тревожной и т.д.) К примеру, веселая мелодия длится от начала композиции (00.00) до 00.43. На 00.43 вступают литавры, и начинается страшная мелодия. Значит, нужно придумать текст на 43 секунды веселья (допустим, пир в замке короля). Когда на 00.43 вступают литавры – значит, на замок напали враги. Вместо короля и его врагов может быть всё, что угодно – это просто для примера.
Написать текст или развернутый план. Музыку нужно принести на любом удобном носителе (флэшка, диск, мобильный телефон, в крайнем случае можно отправить файл мне по электронной почте, и я сохраню его в своем ноутбуке).
В тех группах, где студентов много, задание выполняем по очереди. На втором занятии выступит первая «партия», на третьем – вторая и так далее.
По городам:
Апрелевка:
1-я группа (14.00) музыкальную историю приносят все, кроме болевшего Саши Гуреева и дошколят-первоклассников.
2-я группа (16.00) слушаем музыкальную историю Сережи Рогожина.
3-я группа (18.00) музыкальную историю приносят Катя Бушкина, Глеб Козлов, Коля Матюнин.
Воскресенск:
1-я группа (14.00) музыкальную историю приносят Леня Никитин, Лена Власова, Максим Казарцев.
2-я группа (16.00) слушаем музыкальные истории Кати Муравых, Полины Симоновой, Алины Рябиковой.
3-я группа (18.00) музыкальные истории рассказывают Алина Муравых, Полина Утукина, Вася Богданов, Саша Пупынина.
Подольск:
1-я группа (15.00) музыкальную историю приносят Лиза Кузнецова, Надя Тарасова, Настя Санникова.
2-я группа (17.00) слушаем музыкальные истории, придуманные Сережей Пахомовым, Аленой Чурочкиной, Димой Федоровым.
3-я группа (19.00) музыкальные истории рассказывают Дима Агафонов, Настя Жутова, Маша Логвинова, Дима Романов.
Видное:
1-я группа (14.00) музыкальные истории приносят Даша Беркашева, Алиса Карпенко, Даша Фомочкина.
2-я группа (16.00) слушаем музыкальные истории Саши Вериженко, Даши Давыдовой, Вани Бердникова.
3-я группа (18.00) музыкальные истории рассказывают Юля Клочкова, Илья Самосадко, Алина Кокорева, Лиза Туюлайнен.

Задание №2. Блокнот сценариста.
На следующий же день после занятия нужно завести толстую тетрадь или блокнот такого же размера и каждый день вести в нем записи. В нескольких строках описывать то необычное, интересное, странное, что повстречалось за день. «Сегодня не было ничего необычного» - отговорка для лентяев! Каждый день мимо нас проходят десятки идей для сценариев. Главное – научиться их видеть. Необычайное событие, любопытная реплика, странный персонаж – всё идет в копилку сценариста, то есть в его блокнот.
Повторюсь: если в блокноте сценариста будет хотя бы один пропуск – на занятие не пущу. Если по уважительным причинам не можете писать – несите справку от родителей с их объяснением и подписью. Не нужно писать многотомных романов – достаточно двух строчек в день.
И еще одна ремарка-напоминание: дошкольники и первоклассники в блокноте сценариста не пишут, а рисуют. Мне не нужны академические полотна, пусть будет схематичный набросок на скорую руку. Важно, чтобы ребенок смог объяснить, что за случай он имел в виду.

Задание №3. Домашний просмотр.
После каждого занятия у нас будет обязательный домашний просмотр. Для начала - фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Необходимо ответить на вопрос: где в этом фильме работа сценариста? Что сделал не актер, не режиссер, не оператор, не уборщица съемочного павильона, а именно сценарист?
Фильм можно найти в группе «Я – актер!» в социальной сети «Вконтакте». Сразу оговорюсь: то, что я выкладываю туда фильмы, не является пиратством. Российское законодательство об авторском праве разрешает использование произведений без согласования с правообладателями в образовательных целях.
И еще одна оговорка: к домашнему просмотру не всегда будут рекомендоваться фильмы-шедевры. Часто мы будем смотреть довольно средние фильмы. Почему? Дело в том, что принципы сценарного мастерства виднее как раз на таких картинах средней руки.

Задание №4.
Оно исключительно для трех групп. Я прошу ребят показать на следующем занятии то, над чем они работали в прошлом году:
1) Апрелевка, группа №3 – «Волк и семеро козлят»
2) Воскресенск, группа №3 – два фрагмента из рассказов Чехова
3) Подольск, группа №3 – фрагмент из «Тома Сойера»
Сразу после занятия в Одинцове сделаю апдейт поста: добавлю актуальную информацию по одинцовской студии.
Успехов!